Ракета-носитель "Рокот"

Ракета-носитель легкого класса, разработанная в КБ «Салют» (бывшее КБ В.Н.Челомея). Создана на базе межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) УР-100Н (SS-19 Stilleto по западной классификации; РС-18 по терминологии советско-американского договора ОСВ-1), принятой на вооружение в 1975 году. В настоящая время ракета снята с боевого дежурства, что позволило провести конверсию этой МБР и создать на ее базе ракету-носитель «Рокот». Старт РН осуществляется из шахтного пускового контейнера. Кроме того, предусмотрен вариант старта РН из пускового контейнера, находящегося на наземном стартовом столе. РН «Рокот» должна стать штатным носителем космодрома Свободный, где имеется пять шахтных пусковых установок МБР УР-100Н. Кроме того на космодроме Плесецк ведутся работы по обеспечению пусков РН «Рокот» с наземной пусковой установки

Запуск ракеты носителя Рокот

РН «Рокот» - трехступенчатая ракета. Первая и вторая ступени - ракетный блок МБР УР-100Н. В качестве третьей ступени используется разгонный блок «Бриз». Длина ракеты - 27,7 метров, диаметр - 2,5 метра. Стартовая масса (без полезного груза) - 107 тонн. РН способна выводить полезный груз массой 1950 килограмм на орбиту высотой 200 километров или 1250 килограмм на орбиту высотой 1500 километров. Относительная масса полезного груза - 1,82 %. Ступени соединены последовательно (схема «тандем»). Разделение первой и второй ступеней происходит по полугорячей схеме, второй и третьей - по холодной. В качестве компонент топлива все ступени используют азотный тетраксид и несимметричный диметилгидразин

Двигательная установка первой ступени состоит из четырех маршевых жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) РД-0233/0234 конструкции Косберга. Двигатели имеют турбонасосную ситему топливоподачи с дожиганием окислительного газа. Общая тяга двигательной установки первой ступени составляет 1880 кН. Верхнее днище бака окислителя первой ступени имеет сложную форму и состоит из конической части, направленной внутрь бака, и сферической центральной части, имеющей выпуклость наружу. В образовавшемся таким образом пространстве размещается сопло маршевого ЖРД второй ступени. Разделение первой и второй ступени происходит за счет рулевого двигателя второй ступени, который запускается до подачи команды на выключение ЖРД первой ступени. Торможение первой ступени осуществляется пороховыми двигателями, установленными на хвостовом отсеке

Двигательная установка второй ступени включает в себя маршевый ЖРД РД-0235/0236 конструкции Косберга и четырехкамерный рулевой двигатель. Маршевый двигатель имеет схему топливоподачи с дожиганием, а рулевой - без дожигания генераторного газа. Общая тяга двигательной установки второй ступени составляет 255 кН. Отделение третьей ступени от второй происходит при неработающем ЖРД третьей ступени за счет тяги тормозных двигателей второй ступени

Третья ступень - разгонный блок (РБ) «Бриз» - обеспечивает до 25 включений маршевого ЖРД и имеет рабочий запас топлива до 5150 килограмм. Топливный отсек цилиндрический с совмещенным днищем при переднем размещении бака окислителя. Верхнее днище бака окислителя сферическое, а нижнее имеет сложную форму и образует полусферическую нишу. Тяга двигательной установки РБ «Бриз» - 19,6 кН. Удельный импульс - 3193 Нс/кг. Заправка РБ «Бриз» компонентами топлива предусмотрено производить в заводских условиях

Фото: ИТАР-ТАСС


Пожалуйста, оцените эту статью. Ваше мнение очень важно для нас (1 - очень плохо, 5 - отлично)
                   
Copyright © Ян Середа, 2000-2012.
Site powered by IndigoCMS 2.5
Страница сгенерирована за 0.01 сек.